Рассылка
Проект Устава 2019
ПРИНЯТ Решением наблюдательного совета
Протокол от «___»__________ 2019 №____
|
УТВЕРЖДЁН постановлением Администрации городского округа Рошаль от _________________ № ________ |
У С Т А В Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно-культурный центр «Рошаль»
|
|
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела имущественных отношений Администрации городского округа Рошаль
____________________ М.В. Смирнова
М.П. |
СОГЛАСОВАНО Начальник Управления социальной Политики Администрации городского округа Рошаль
__________________ О.В. Шабунина
М.П. |
г. Рошаль
|
|
2019 |
- Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно–культурный центр «Рошаль» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной городским округом Рошаль Московской области.
Учреждение является муниципальным автономным учреждением физической культуры и спорта городского округа Рошаль Московской области, созданным в целях развития и совершенствования физической культуры и спорта, приобщения населения к культурным ценностям на территории городского округа Рошаль.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно–культурный центр «Рошаль».
Сокращённое наименование Учреждения: МАУ СКЦ «Рошаль».
Полное и сокращённое наименования являются равнозначными.
Почтовый адрес Учреждения:
140732, Московская область, г. Рошаль, ул. Советская, д. 36.
Место нахождения Учреждения:
Россия, Московская область, г. Рошаль, ул. Советская, д. 36.
Россия, Московская область, г. Рошаль, улица Коммунаров, Стадион.
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – городской округ Рошаль Московской области (далее – Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются Администрацией городского округа Рошаль, в лице Главы городского округа Рошаль, являющегося в соответствии с Уставом городского округа Рошаль Московской области Главой Администрации городского округа Рошаль.
Адрес Учредителя: Россия, Московская область, г. Рошаль, ул. Косякова, д. 9.
1.3. Учреждение создано на основании Постановления Главы городского округа Рошаля Московской области от 07.06.2007 №228 «О создании муниципального учреждения физической культура и спорта городского округа Рошаль «Спортивно–культурный центр «Рошаль».
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Рошаль от 27.05.2011 №165 «Об изменении типа муниципального учреждения физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно-культурный центр «Рошаль» в целях создания Муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно-культурный центр «Рошаль» был изменён тип Учреждения путём создания бюджетного Учреждения.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Рошаль от 23.05.2012 №283 «Об изменении типа Муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно–культурный центр «Рошаль в целях создания Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта городского округа Рошаль «Спортивно–культурный центр «Рошаль» изменён тип Учреждения путём создания автономного Учреждения.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законодательством Московской области, в том числе Законом Московской области «О физической культуре и спорте в Московской области», Законом Московской области «О детско-юношеском спорте в Московской области», нормативными правовыми актами Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства физической культуры, спорта работы с молодёжью Московской области, правовыми актами городского округа Рошаль, правовыми актами отдела культуры и спорта Администрации городского округа Рошаль и настоящим Уставом.
1.5. Учреждение создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.
1.6. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение имеет закреплённое за ним собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления имущество.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним Учредителем или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.9. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственность по обязательствам Учреждения.
1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.11. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его регистрации.
1.12. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать филиалы, представительства имеет право входить в некоммерческие объединения юридических лиц (ассоциации, союзы), созданные в целях развития и совершенствования физической культуры и спорта.
1.13. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
профилактика заболеваний и спортивного травматизма;
мероприятия по восстановлению их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом;
оказание первой помощи при заболеваниях и травматизме;
осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Руководитель Учреждения и медицинский персонал несут ответственность за здоровье и физическое состояние спортсменов и физкультурников и персонала Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья, занимающихся в Учреждении.
1.14. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, Учредителю, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
- Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами городского округа Рошаль и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
обеспечение условий для развития на территории городского округа Рошаль физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных мероприятий, а также культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий городского округа Рошаль;
повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
формирование здорового образа жизни, гармоничного развития личности путём приобщения граждан к занятиям физической культурой и массовыми видами спорта независимо от возраста;
удовлетворение культурных потребностей населения.
2.4. Для достижения цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
физкультурно-оздоровительную деятельность, организацию, проведение спортивно-массовых мероприятий на территории городского округа;
проведение тренировочного и соревновательного процесса для посещающих Учреждение с учетом их подготовки;
реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории городского округа в том числе:
-создание условий и оказание консультационной и методической помощи гражданам, физкультурно-спортивным, общественным и иным организациям в подготовке к выполнению государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов комплекса ГТО;
-осуществление тестирования населения по выполнению государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов комплекса ГТО;
- ведение учета результатов тестирования, формирования протоколов выполнения нормативов комплекса ГТО, обеспечение передачи их данных для обобщения в соответствии с требованиями Порядка организации и проведения тестирования ;
- внесение данных участников тестирования, результатов тестирования и данных сводного протокола в автоматизированную информационную систему комплекса ГТО;
-участие в организации мероприятий комплекса ГТО, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Московской области;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физкультурно-спортивными, общественными и иными организациями по вопросам внедрения комплекса ГТО, проведения мероприятий комплекса ГТО;
-обеспечение участников тестирования спортивным оборудованием и инвентарем;
-обеспечение судейства мероприятий по тестированию;
организация кино- и видеообслуживания населения в соответствии с действующим законодательством.
2.5 Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1) реализацию программ физкультурно-спортивной направленности по видам спорта в Учреждении;
2) формирование сборных команд Учреждения для участия в соревнованиях и матчах-встречах различного ранга, учебно-тренировочных сборах и в условиях спортивно-оздоровительных лагерей;
3) различные формы досуговой деятельности, направленной на развитие спорта и физической культуры в городском округе;
4) организация работы секций по физической культуре и массовым видам спорта (создание условий для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц);
5) организация и проведение учебно-тренировочного процесса (обеспечение спортсменам и тренерам необходимых условий для тренировок, оказание содействия этим лицам в достижении высоких спортивных результатов);
6) предоставление услуг по организации и проведению учебно-тренировочных сборов;
7) организация работы по подготовке и формированию сборных спортивных команд, по определённым видам спорта, для участия их в соревнованиях различного ранга как на территории городского округа Рошаль, так и за пределами его территории;
8) предоставление услуг по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий городского округа Рошаль;
9) предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению;
10) организация культурно-досуговых мероприятий для различных слоев населения;
11) организации показа театральных, литературно-художественных, цирковых постановок, выставок творчества, концертных представлений, благотворительных ярмарок, конкурсов и других форм культурной деятельности, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов, организация совместных мероприятий;
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.
2.7. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
2.8. Учреждение выполняет муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения, которое формируется и утверждается Учредителем.
Получателями муниципальных услуг Учреждения являются различные категории населения городского округа Рошаль: дети, подростки, молодёжь, взрослое население, в т.ч. пенсионеры и лица с ограниченными возможностями здоровья.
2.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.10. Кроме указанных в пункте 2.7 настоящего Устава муниципального задания и обязательств, Учреждение, по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.11. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.12 Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) организация посещения основного и детского бассейнов, сауны, большого спортивного зала, тренировочного спортивного зала, тренажерного зала, танцевального зала, концертного зала;
2) организация и проведение, спортивных, спортивно-оздоровительных, спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий: турниров, спортивных праздников, спортивно-зрелищных вечеров и концертов, встреч с выдающимися спортсменами, показательных выступлений ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений, а также различных по форме и тематике культурно-зрелищных, выставочных мероприятий, в том числе по заявкам предприятий, организаций и отдельных граждан с предоставлением помещений Учреждения, оборудованных для проведения соответствующих мероприятий;
3) проведение занятий по физической культуре и спорту с разработкой индивидуальных (групповых) методик занятий по общей физической подготовке и оздоровительной физической культуре, в специализированных спортивных группах по видам спорта и в кружках по нетрадиционным видам спорта для взрослого населения;
4) проведение занятий в секциях, кружках, студиях;
5) прокат спортивного инвентаря и оборудования;
6) предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;
7) организация работы игровых комнат для детей (с инструктором по физической культуре на время проведения мероприятий для взрослых);
8) проведение мероприятий по реализации различных видов досуга для спортсменов с учётом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха;
9) оздоровительный массаж (в соответствии с лицензией);
10) организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
11) проведение совместных мероприятий с различными организациями и учреждениями;
12) предоставление в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у Учреждения;
13) размещение рекламы;
14)деятельность кинобара;
15) организация кино- и видеообслуживания населения;
16) другие виды приносящей доходы деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она наносит ущерб уставной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
2.13. Виды деятельности, на которые необходимо получение лицензии, осуществляются после получения данной лицензии.
- Порядок приема и отчисления лиц поступающих в Учреждение
3.1. Правила приема лиц в Учреждение определяются Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.
3.2. Количество поступающих лиц, принимаемых в Учреждение на бюджетной основе, определяется учредителем Учреждения в соответствии с муниципальным заданием на
(выполнение работ) физическим и юридическим лицам.
3.3.Учреждение вправе осуществлять приём детей и лиц, проходящих спортивную подготовку, сверх установленного муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) Учреждением на платной основе.
3.4. При приеме Учреждение обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, программами спортивной подготовки, реализуемыми Учреждением, а также другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса, включая:
- перечень видов спорта, по которым реализуются программы в Учреждении;
- требования по общефизической и специальной подготовке для зачисления обучающихся в группы на этапах подготовки;
- перечень документов, необходимые для зачисления в Учреждение;
- правила поведения в Учреждении, на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, которых проводят занятия;
- правила техники безопасности.
3.5. При приеме в группы спортивной подготовки необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.6. Прием детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению их законных представителей. В заявлении указываются следующие сведения:
- наименование секции, на которую планируется поступление;
-фамилия, имя, отчество поступающего;
- дата и место рождения поступающего;
- фамилия имя отчество родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего;
- номера телефонов поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего;
- адрес места жительства поступающего.
3.7. При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении поступающего или паспорт;
- медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием на возможность заниматься избранным видом спорта.
3.8.При приеме в Учреждение с поступающим и его родителями (законными представителями) уполномоченным лицом Учреждения проводится инструктаж об:
- особенностях выбранного вида спорта;
- организация тренировочного процесса по выбранному виду спорта;
- режиме тренировок и отдыха;
- правила поведения в Учреждении;
- месте нахождения пункта медицинской помощи.
3.9.Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
3.10.Отчисление занимающихся оформляется приказом директора Учреждения.
Основаниями отчисления являются:
- личное заявление занимающегося или его родителя (законного представителя);
- медицинское заключение о состоянии здоровья занимающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;
- грубое нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения, Устава Учреждения;
- пропуск более 40% тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;
- нарушение спортивной этике.
- Управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Рошаль, нормативными актами Управлением социальной политики Администрации городского округа Рошаль, настоящим Уставом и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления:
4.1. Наблюдательным советом Учреждения.
4.1.2. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, а так же представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения.
Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
4.1.3. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
Решение о назначении представителя работников членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается директором Учреждения.
4.1.4. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета Учреждения, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседание, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения имеет право в любое время переизбрать своего председателя.
4.1.5. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления, состоящего с ним в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
4.1.6. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.1.7. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 4.1.6 и подпункте 8 пункта 4.1.6 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения даёт рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1.6 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения даёт заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 4.1.6 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения даёт заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключения наблюдательного совета Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1.6 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 4.1.6 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 4.1.6. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения, присутствующих на заседании.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.1.6 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, присутствующих на заседании.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1.6 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения, присутствующих на заседании.
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
4.1.8.Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание созывается председателем наблюдательного совета Учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета Учреждения его председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета Учреждения)
- дату, место, время проведения заседания наблюдательного совета Учреждения;
- повестку дня заседания наблюдательного совета Учреждения;
Сообщение о созыве заседания наблюдательного совета Учреждения должно содержать:
- формулировку вопросов повести дня;
- информацию (материалы) по вопросам дня;
Председатель наблюдательного совета Учреждения имеет право включать вопросы, содержащие в сообщении о созыве заседания наблюдательного совета Учреждения, в повестку дня очередного заседания наблюдательного совета или создать внеплановое заседание.
Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета МАУ СКЦ «Рошаль» готовиться секретарем наблюдательного совета и подписывается председателем наблюдательного совета Учреждения.
Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения направляется секретарем наблюдательного совета Учреждения каждому члену наблюдательного совета в письменной форме вручается лично под роспись не позднее за 3 дня до даты проведения заседания наблюдательного совета Учреждения.
Одновременно с сообщением о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения членам наблюдательного совета Учреждения направляется материалы (информация) по вопросам повестки дня для заседания.
4.1.9.Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе принимать участие руководитель Учреждения. Иные приглашённые председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
4.2. Органом Администрации городского округа Рошаль, уполномоченным на осуществление от имени городского округа Рошаль управления имуществом (включая земельные участки) Учреждения, отделом имущественных отношений Администрации городского округа Рошаль (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган:
согласовывает Устав Учреждения;
осуществляет подготовку предложений о закреплении имущества на праве оперативного управления за Учреждением и о прекращении указанного права, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку предложений о закреплении за Учреждением имущества, находящегося в собственности городского округа Рошаль, на праве оперативного управления;
согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения в порядке, установленном Администрацией городского округа Рошаль;
осуществляет подготовку предложений об аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством;
осуществляет подготовку предложений об изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в установленном порядке;
осуществляет подготовку предложений по организации проверок Учреждения, в том числе документальных в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Рошаль.
4.3. Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Рошаль.
4.4. Общим собранием (конференцией) работников Учреждения.
4.4.1. Общественное самоуправление в Учреждении осуществляется на основе сочетания принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
4.4.2. Органом самоуправления в Учреждении является общее собрание (конференция) работников Учреждения, состоящего из всех работников Учреждения.
4.4.3. Общее собрание (конференция) работников Учреждения:
обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Устав Учреждения и (или) изменения и дополнения к нему;
создаёт постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
утверждает основные направления деятельности Учреждения;
вносит предложения руководителю Учреждения о направлении расходования внебюджетных средств;
вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
заслушивает отчёт руководителя Учреждения, отдельных работников.
4.4.5. Общее собрание (конференция) работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и правомочно при наличии более половины работников Учреждения.
Для ведения общего собрания (конференции) работников Учреждения открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
4.4.6. Решение общего собрания (конференции) работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для работников. Процедура голосования устанавливается общим собранием (конференцией) работников Учреждения.
4.5. Директором Учреждения (далее – руководитель Учреждения), назначаемым Учредителем в установленном законодательством порядке.
Отношения между Учредителем и руководителем Учреждения, связанные с замещением последним должности руководителя, регулируются трудовым договором, заключаемым сроком на один год.
4.5.1. Руководитель Учреждения пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключённым между Учредителем и руководителем Учреждения, с учётом требований законодательства Российской Федерации, должностной инструкции, утверждённой в установленном порядке. Руководитель Учреждения вправе принимать любые решения, касающиеся деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции Учредителя, уполномоченного органа.
4.5.2. Руководитель Учреждения:
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в установленном законодательством порядке;
открывает в установленном порядке лицевые счета в кредитной организации или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством в финансовом органе Администрации городского округа Рошаль, выдаёт доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, иные локальные акты, даёт указания, инструкции, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров, обслуживающего персонала, увольнение с работы, несёт ответственность за уровень их квалификации, применяет взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
назначает и освобождает от должности своих заместителей;
назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
несёт ответственность за постановку кадровой работы в Учреждении;
распределяет должностные обязанности работников Учреждения;
устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;
утверждает ежегодные отчёты о поступлении и расходовании средств;
обеспечивает в установленном порядке представление отчётности в соответствующие органы, определённые федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Рошаль;
формирует контингент занимающихся физической культурой и спортом Учреждения, обеспечивает стабильность контингента занимающихся;
обеспечивает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия занимающихся Учреждения;
несёт ответственность за жизнь и здоровье занимающихся Учреждения во время тренировочного процесса;
несёт персональную ответственность перед Учредителем по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
несёт персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем, в том числе за финансово-хозяйственную деятельность;
несёт персональную ответственность за информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую защищённость, а также за выполнение своих обязанностей перед Учредителем, в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения;
выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Рошаль.
Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:
совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Учреждения;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором.
Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Учреждения.
- Функции и полномочия Учредителя и Учреждения
5.1. Функции и полномочия Учредителя:
утверждает по согласованию с органом Администрации городского округа Рошаль, на который возложено управление муниципальным имуществом городского округа Рошаль, Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесёнными к его основной деятельности;
определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;
Принимает решения:
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
определяет перечень особо ценного движимого имущества;
даёт Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также даёт согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
даёт согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с органом Администрации городского округа Рошаль, на который возложено управление муниципальным имуществом);
даёт указания органу Администрации городского округа Рошаль, на который возложено управление муниципальным имуществом, о выполнении им необходимых действий при решении вопросов о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
рассматривает предложения о создании муниципального бюджетного учреждения путём изменения типа муниципального автономного Учреждения;
назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими Федеральными законами.
5.2. Функции и полномочия Учреждения:
разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения к нему для внесения на утверждение;
разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Рошаль, нормативными актами отдела культуры и спорта Администрации городского округа Рошаль и настоящим Уставом;
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Рошаль и настоящим Уставом;
выполняет установленное Учредителем муниципальное задание;
разрабатывает и утверждает планы работы;
обеспечивает соблюдение прав и свобод пользователей услугами Учреждения и работников Учреждения;
обеспечивает государственные и социальные гарантии работникам, создаёт условия, обеспечивающие охрану жизнь и здоровье работникам;
осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации;
организовывает и обеспечивает подготовку, переподготовку повышения квалификации работников, осуществляет контроль за уровнем их квалификации;
предоставляет в установленном порядке Учредителю и соответствующим органам статистической, бухгалтерской, налоговой и другой обязательной отчётности в сроки, предусмотренные законодательством;
развивает материально-техническую базу в пределах, закреплённых за Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;
обеспечивает соблюдение норм техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищённости;
планирует и организовывает проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе осуществление обучения своих работников в области гражданской обороны;
в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов;
осуществляет обработку и обеспечивает защиту персональных данных работников Учреждения, осуществляет защиту информационных ресурсов в Учреждении;
предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;
устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
осуществляет иную деятельность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Рошаль и настоящим Уставом.
5.3. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:
невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;
реализацию не в полном объёме планов работы;
жизнь и здоровье пользователей услугами Учреждения и работников Учреждения;
нарушение прав и свобод пользователей услугами Учреждения и работников Учреждения;
иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
5.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
Устав Учреждения, в том числе внесённые в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение Учредителя о создании Учреждения;
решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
положений о филиалах, представительствах Учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведённых в отношении Учреждения;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке установленном Администрацией городского круга Рошаль и в соответствии с общими требованиями, определенными финансовым органом Администрацией городского округа Рошаль;
предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4. настоящего Устава, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.6. Сведения, определенные частью пунктом 5.4 настоящего Устава, размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании информации, предоставляемой Учреждением или Администрацией городского округа Рошаль.
Предоставление такой информации, ее размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение этого сайта осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.7. Учреждение не вправе изменять свой статус и своё наименование без согласования с Учредителем.
- Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
6.2. На основании заключения наблюдательного совета Учреждения руководитель Учреждения утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в порядке установленном Учредителем.
Плановые показатели по поступлениям формируются Учреждением в разрезе:
субсидий на выполнение муниципального задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
поступлений от оказания Учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с Уставом Учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами);
иных поступлений, не запрещённых законодательством Российской Федерации.
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Администрации городского округа Рошаль передаются в установленном порядке Учреждению.
Плановые показатели по расходам (выплатам) формируются Учреждением в разрезе расходов (выплат) на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользованием имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
Плановые показатели по выплатам детализируются до уровня групп, статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (КОСГУ).
6.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
средства бюджета городского округа Рошаль;
имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;
средства, получаемые от платных услуг, а также от приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
средства других, не запрещённых законодательством Российской Федерации, источников.
6.4. За Учреждением в целях обеспечения деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество (здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью. Имущество учитывается на балансе Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Земельные участки, выделенные Учреждению в установленном порядке, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности Учреждения, муниципальными заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учредителем и Учреждением.
Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.
Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить вышеуказанное имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов установленных законодательством).
6.6. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 6.6 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
Крупная сделка, совершённая с нарушением установленных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.7. Закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления имущество может быть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, изъято как полностью, так и частично исключительно в случаях:
принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
если имущество используется не по назначению, либо является излишним.
6.8. Учреждение несёт ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления.
При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
использовать имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления. При этом имущество, вновь приобрётенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Списание имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, в порядке, установленном Администрацией городского округа Рошаль.
6.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Рошаль.
Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счёт субсидий из бюджета городского округа Рошаль.
6.10. Учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль.
6.11. Учредитель Учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе заключать соглашения об открытии Учреждению, находящимся в его ведении, лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства.
6.12. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
6.13. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в финансовом органе Администрации городского округа Рошаль осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации городского округа Рошаль
6.14. Проведение кассовых операций со средствами Учреждения, осуществляются от имени и по поручению Учреждения территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом Администрации городского округа Рошаль в порядке, установленном Федеральным казначейством, финансовым органом Администрации городского округа Рошаль в пределах остатка средств, отражённых на соответствующем лицевом счёте.
6.15. Счета, открываемые территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органом Администрации городского округа Рошаль для учёта операций со средствами, поступающими Учреждению, обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации, кредитными организациями без взимания платы.
6.16. Операции:
с бюджетными инвестициями, поступающими Учреждению из бюджета городского округа Рошаль в порядке, установленном Администрацией городского округа Рошаль, учитываются на отдельном лицевом счёте Учреждения, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль.
с субсидиями на иные цели, поступающими из бюджета городского округа Рошаль учитываются на открытом Учреждению счёте в кредитной организации после проверки документов, подтверждающих произведённые кассовые расходы, или на отдельном лицевом счёте Учреждения, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль.
6.17. Расходы Учреждения, источником финансового обеспечения которого являются средства, полученные Учреждением в соответствии с муниципальным заданием и учитываемые на лицевом счёте Учреждения, открытый ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль, осуществляются без представления им в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган Администрации городского округа Рошаль документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
6.18. Расходы Учреждения, источником финансового обеспечения которого являются субсидии на иные цели (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевом счёте Учреждения, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль) и бюджетные инвестиции осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном финансовым органом Администрации городского округа Рошаль, для санкционирования этих расходов.
6.19. Учреждение осуществляет в порядке, установленном Администрацией городского округа Рошаль, полномочия органа местного самоуправления городского округа Рошаль по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Операции со средствами Учреждения указанными в пункте 6.19 настоящего Устава учитываются на лицевом счёте, открытом органу местного самоуправления городского округа Рошаль как получателю бюджетных средств.
6.20. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из бюджета городского округа Рошаль на выполнение муниципального задания, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.
6.21. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, поступающих Учреждению из бюджета городского округа Рошаль в виде субсидий на иные цели (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевом счёте Учреждения, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль) подлежат перечислению Учреждением в бюджет городского округа Рошаль.
6.22. Остатки средств, предусмотренные подпунктом 6.21 настоящего Устава перечисленные Учреждением в бюджет городского округа Рошаль, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
6.23. Обращение взыскания на средства Учреждения, лицевой счёт которому открыт в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Администрации городского округа Рошаль, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом Администрации городского округа Рошаль.
6.24. Остатки средств Учреждения на счёте территориального органа Федерального казначейства, финансового органа Администрации городского округа Рошаль, который открыт в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и на котором отражаются операции со средствами Учреждения, могут перечисляться с указанного счёта в соответствующий бюджет городского округа Рошаль с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на счёт, с которого они были ранее перечислены в соответствии с настоящим пунктом, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом Администрации городского округа Рошаль.
6.25. Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.26. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.27. Цены (тарифы) на платные услуги утверждаются Учредителем.
Учреждение при оказании платных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных услуг в письменной форме.
Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.28. Доходы Учреждения, полученные от платных услуг, а также от приносящей доход деятельности в полном объёме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отражаются как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закреплённого за Учреждением имущества.
6.29. Учреждение распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также доходами от приносящей доход деятельности, и приобретёнными на эти доходы объектами собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.30. Согласно федеральному законодательству с материально-ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности в соответствии с установленной формой.
6.31. Учреждение ведёт делопроизводство и архив.
6.32. Здания и сооружения Учреждения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с требованиями охраны труда, правилами противопожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами. Ответственность должностных лиц за соблюдение охраны труда пользователей услугами Учреждения и работников Учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
6.33. Учреждение обязано:
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
6.34. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним Учредителем или приобретённых Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственность по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
- Международная и внешнеэкономическая деятельность Учреждения
7.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области физической культуры и спорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации путём заключения договоров между Учреждением и иностранными учреждениями физической культуры и спорта.
7.2. Учреждение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации муниципальных учреждений физической культуры и спорта устанавливается Администрацией городского округа Рошаль.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.
8.4. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния принимается Администрацией городского округа Рошаль в установленном Администрацией городского округа Рошаль порядке.
8.5. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово–хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
8.6. При реорганизации, изменении статуса Учреждения его Устав утрачивает силу.
8.7. При изменении типа учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные Уставом виды деятельности.
8.8. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Администрацией городского округа Рошаль порядке для муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа Рошаль.
Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю.
При ликвидации Учреждения денежные средства, находящиеся в его самостоятельном распоряжении, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития физической культуры и спорта городского округа Рошаль.
Имущество ликвидируемого Учреждения после расчётов, произведённых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, остаётся в муниципальной собственности городского округа Рошаль.
8.9. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
8.10. Ликвидация считается завершённой, а Учреждение – прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.11. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности (управленческие, финансово–хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в муниципальный архив городского округа Рошаль.
Передача документов осуществляется силами Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.12. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
- Порядок принятия Устава Учреждения и внесения в него изменений
9.1. Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения к нему принимаются наблюдательным советом Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с отделом имущественных отношений Администрации городского округа Рошаль, управлением социальной политики Администрации городского округа Рошаль, и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
9.2. Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
- Регламентация деятельности
10.1. В соответствии с ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Общероссийским классификатором управленческой деятельности ОК 011-93 в деятельности Учреждения используются следующие виды локальных актов, включённые в общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД):
постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности);
приказы (руководителя);
распоряжения (руководителя);
указания (руководителя);
протоколы (заседания общего собрания (конференции) работников) Учреждения, наблюдательного совета Учреждения;
решения (коллегиального органа по вопросам основной деятельности);
акты по вопросам основной деятельности;
положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности и др.);
правила (внутреннего распорядка, приема в Учреждение и пр.);
инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда, по ведению делопроизводства и др.);
коллективный договор с приложениями;
письма по вопросам основной деятельности и др.;
иные локальные акты.